Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Новости Неделя юных художников

Неделя юных художников

Лето - период года, когда дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками. Это - благодатная пора для развития эстетического восприятия детей. Яркие краски природы, растительного и животного мира, новые впечатления от отдыха с родителями, походы, экскурсии, совместная и самостоятельная деятельность на улице - все это важно для всестороннего развития детей.

Детское творчество, которое представляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фантазирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. Творчество – это то, что заложено в человеке с детства, важно лишь умело развивать эту присущую человеческой личности способность.

Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

В летний период увеличивается продолжительность прогулок, и воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ, на групповых участках.

В летнее время на улице с детьми воспитатель с детьми организовывает продуктивную образовательную деятельность: рисование, аппликации, рисование по трафарету, оригами, лепку, постройки из песка, рисование на асфальте, рисование на камнях, конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, картона, коробок, бросового материала, конструирование из природного материала и т. д. Тематика продуктивной деятельности разнообразна: аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки"; оригами на тему "Цветы и птицы родного края"; рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", лепка на темы "Ягодное царство", «Цветущее лето» «Фруктово-ягодное лето» и т. д.

В течение тематической недели с детьми были организованы зарисовки на бумаге, на мольберте с использованием восковых мелков, красок, карандашей.

Выставки детского творчества оформлялись как на групповых участках, так и в группах детского сада (поделки, рисунки выполненные детьми с воспитателями и родителями).

В завершении недели «Юные художники» в нашем детском саду прошло развлечение «Королева красок в гостях у ребят». Развлечение проходило на участке детского сада, дети собрались и с нетерпением ждали начала праздника. И вот, в разноцветном платье со своей свитой на поляне появилась Королева красок. Королевская свита напомнила детям о разных цветах палитры красок, о разнообразии красок природы. Воспитанники старшей группы исполнили задорную песню «Какого цвета лето?». Ребята с удовольствием играли в игры: «Найди по цвету», «Найди свою краску», водили хороводы. Напоследок Королева красок подарила детям цветные мелки. Сколько радости, красок и улыбок доставило детям рисование мелками на асфальте!

Следует помнить, что развитие творческих способностей ребенка, как и процесс воспитания – это непрерывный процесс, и чем лучше будет организована деятельность, направленная на развитие креативной личности, тем богаче и ярче будет активная детская деятельность, и вместе с тем – и личность самого ребенка.